Гарантии и рекомендации - SLEEPING TIME

Гарантии и рекомендации

Гарантия и гарантийный срок на мебель

В соответствии с «Правилами торговли» и Законом РФ «О защите прав потребителей» главой I Общими положениями ст. 5 Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) касаемо определения срока службы и годности товара (работы), а также гарантийного периода на товар (работу) п. 6 изготовитель (исполнитель) имеет право самостоятельно устанавливать гарантийный срок на мебель (товар, услугу), во время которого при выявлении в товаре (мебели) дефекта производитель обязан удовлетворить требования покупателя, закрепленные в ст. 18 и 19 настоящего Закона (в ред. ФЗ от 21.12.2004 г. № 171-ФЗ).

Срок гарантии на мебель отмечается в паспорте на изделие и может быть назначен на усмотрение изготовителя на любой период (например, 12, 18 или 24 месяца).

Гарантия предполагает ремонт мебели за счет фабрики, однако не распространяется на поломки и недостатки, возникшие по перечисленным ниже причинам:

  • пожар, наводнение, землетрясение, ураган и прочие стихийные бедствия;
  • при появлении на поверхности изделий повреждений, возникших из-за механических, температурных воздействий или вследствие влияния химических веществ;
  • поломки, произошедшие по причине нормального износа мебели;
  • умышленное нанесение ущерба либо несоблюдение требований по эксплуатации;
  • ошибки во время самостоятельной доставки, подъема или сборки изделия, изменения его конструкции;
  • несоблюдение требований по эксплуатации и по окончании гарантийного срока на мебель.

При нарушении требований по эксплуатации и применении мебели не по ее целевому назначению, продавец и производитель не несут ответственности за утрату потребительских свойств изделий, обслуживание и устранение возникших недостатков будет осуществляться по решению фабрики, а выполнение ремонта – исключительно за счет покупателя по стоимости, обозначенной продавцом.

Производитель имеет право взять на себя обязательство касаемо дефектов товара, выявленных после окончания установленного им гарантийного периода (дополнительное обязательство) (по ФЗ от 21.12.2004 г. № 171-ФЗ). Содержание дополнительного обязательства фабрики, срок его действия и порядок исполнения потребителем прав по нему производитель назначает самостоятельно (ФЗ от 21.12.2004г. № 171-ФЗ).

Закон РФ о защите прав потребителей

Права покупателей закреплены в Гражданском Кодексе РФ и Законе РФ «О защите прав потребителей». Многие покупатели знают о существовании данного Закона, однако мало кто знаком с «Правилами продажи». Они защищают продавца от недобросовестных потребителей, которые убеждены, что продавцы им должны (а порой даже обязаны) заменить товар или вернуть его стоимость, если они сами, пусть даже случайно, повредили мебель либо ошибочно выбрали изделие.

На любую мебель (мягкую, корпусную и подобные товары) такие требования не действуют. Договор с потребителем считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи ему продавцом кассового/товарного чека или аналогичного документа, в котором зафиксирован факт оплаты покупки.

В соответствии с Правилами продажи товаров п. 22 (утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 г. № 918), клиент может отказаться от выполнения договора до момента передачи ему изделия. Если покупатель отказывается от Договора (заказа, покупки) до получения товара либо вносит поправки в составленный ранее заказ на мебель, то он должен возместить Продавцу часть стоимости, заявленную в Договоре, за расходы продавца и выполненную им работу входе исполнения обязательств по Договору.

Напоминаем, что каждый документ, который подписали продавец и потребитель, обладает юридической силой. При покупке товара или подписании договора обязательно изучите его условия, поскольку там содержится информация об особенностях оказания услуг и прочие важные данные. Мебель не подлежит возврату и обмену.

Гарантии изготовителя и сервисное обслуживание

  • Продавец осуществляет только гарантийное обслуживание мебели, проданной по настоящему договору. Гарантийное обслуживание сопутствующих товаров, в т.ч. бытовой техники осуществляется специализированными организациями, указанными в технической документации на эти товары.
  • Предприятие несет ответственность за соответствие товара предъявленным требованиям, при условии соблюдения Покупателем правил транспортировки, сборки и ухода за мебелью. Своей подписью в настоящем договоре Покупатель подтверждает, что он ознакомлен с Правилами эксплуатации мебели, текст которых размещен на информационном стенде в магазине и на сайте.
  • Претензии от Покупателя принимаются магазином, продавшим товар, в течение гарантийного срока с обязательным приложением договора – счета.
  • Предприятие не отвечает по дефектам, появившимся из-за несоблюдения потребителем правил эксплуатации и ухода за мебелью, транспортировки мебели в собранном виде, самостоятельной сборки. При несоблюдении покупателем условий сборки во время самостоятельной сборки гарантия на мебель не распространяется.
  • Продавец не несет ответственность за изменения по инициативе Покупателя стандартных размеров, конструкций и снимает такую мебель с гарантийного обслуживания.
  • В случае дополнительной покупки мебели конструкция, оттенок, цвет материала, отделка и комплектующие могут отличаться от ранее используемых, за что Продавец ответственности не несет.
  • Изготовитель имеет право внести технологические изменения конструкции, не отраженные в схемах сборки.
  • Товар, проданный со скидкой с экспозиции магазина, может иметь недостатки, возникшие в процессе эксплуатации в качества образца в торговом зале и в результате повторной сборки, в этом случае, после передачи в магазине товара покупателю претензии по внешнему виду не принимаются.
  • При осуществлении работ по ремонту и/или замене товара Продавец не осуществляет монтаж/демонтаж и подключение коммуникаций и бытовой техники.
  • Замена и ремонт мебели, связанный с монтажом/демонтажем бытовой техники (например, замена столешницы) осуществляется Продавцом только в случае установки и подключения этой техники специализированными организациями, о чем сделана соответствующая отметка в технической документации. В иных случаях монтаж и демонтаж техники производится Покупателем с привлечением специализированных организаций.
  • Регулировка мебельных петель и выдвижных систем не относится к гарантийному обслуживанию и производится Покупателем самостоятельно.
  • При самостоятельной сборке мебели покупатель, непосредственно при доставке, должен осмотреть передаваемый товар путём вскрытия упаковок. После передачи товара претензии по некомплектности товара и/или товара с дефектами в виде царапин, сколов, потертостей и т.д. не принимаются.
  • После подписания без замечаний покупателем Акта приёмки-сдачи претензии по внешнему виду не принимаются.
  • В соответствии со ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей» недостатки товара устраняются в технически возможный минимальный срок, но не более чем 30 рабочих дней с момента приема заявки гарантийным отделом.

 

Дополнительные условия

  • В соответствии с постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.98г. купленная мебель надлежащего качества (в т.ч. матрасы), не подошедшая по размеру, форме, габаритам, фасону, жесткости, расцветке или комплектации, обмену и возврату не подлежит.
  • При проведении торговых акций, распродаж и т.п. мероприятий условия настоящего договора могут быть изменены в соответствии с условиями акции.
  • Во всех остальных случаях, не прописанных в данном договоре, стороны руководствуются Законом о защите прав потребителей